in

Топ 10 ретро автомобилей опередивших своё время

ford

Ford Model T Depot Hack

За десять лет до появления Chevrolet Suburban Carryall модель Ford Model T Depot Hack (созданная на рубеже 1920-х годов) на много лет опередила свою эпоху. С точки зрения конструкции двигателя этот скромный автомобиль мало чем отличался от своих современников, но его подвеска была спроектирована для езды по бездорожью. В основном он использовался  для развоза людей между вокзалами и курортными городками. По этому это творение инженеров прошлого, можно смело назвать прообразом современного внедорожника или кроссовера.

 lancia

Lancia Lambda

Производившаяся с 1922 по 31 год, Lambda стала первым безрамным автомобилем. Без сомнения можно сказать что почти все современные легковые автомобили имеют идентичную конструкцию кузова и могут проследить свое происхождение до самой первой  Lambda.
Для своего времени это был очень престижный автомобиль со спортивным характером, его масса составляла всего лишь 800кг, а максимальная скорость достигала 114км/ч и это при мощности двигателя всего 50 л.с.
 chrysler

Chrysler Airflow

Большинство энтузиастов ретрокаров, знают Chrysler Airflow (с 1934 по 37) только в качестве автомобиля неудачника с точки зрения потребительских симпатий. Эта недальновидная позиция, совершенно упускает из виду, важный вклад Airflow в современные автомобили. Chrysler Airflow был первым американским транспортным средством, имеющим свой кузов спроектированный с учётом аэродинамики. Но самое главное в этом автомобиле, это инновационное на то время расположение двигателя. Дело в том что раньше, автомобили проектировались с двигателем расположенным за передней осью. Airflow впервые разместил двигатель над передней осью, что значительно упростило производство таких машин. Конкуренты, быстро последовала примеру Chrysler.
 stout

Stout Scarab

Инженер Уильям Стаут создал знаковый самолет Ford Tri-Motor. Одним из его менее известных творений является Stout Scarab (толстый скоробей), выпускавшийся с 1935 по 38 год. Конструкция с отличной аэродинамической выглядела по настоящему футуристично. А двигатель Ford Flathead V8 располагался за задним сиденьем.
stoutКузов автомобиля был не менее инновационным чем его необычная внешность, ведь при его производстве использовались такие металлы как сталь, алюминий и титан. Реконфигурируемый интерьер предвосхитил интерьеры минивэнов которые были созданы на десятилетия позже (например таких как Volkswagen Microbus или микроавтобусы Chrysler).
 jensen

Jensen FF

Многие энтузиасты рассматривают AMC Eagle и любимую Audi Quattro как оригинальные автомобили из-за их полноприводных характеристик. Большинство из них с удивлением узнали, что британский инженер Дженсен создал полноприводный GT в 1966 году. Jensen FF использовал полноприводную систему Ferguson Formula. Его производительность была дополнительно укреплена механической системой ABS Dunlop «Maxaret» (полученной от авиационной промышленности).
jensen
Если говорить о характеристиках, то это монстр из 60 годов 20 века может похвастаться двигателем V8 с  объёмом 7,2л и максимальной скоростью до 230км/ч.
 citroen

Citroen DS

В отличие от американских автомобильных тенденций в 50-е годы (более длинные, более низкие, более широкие и с большими плавниками), Citroën указывал автомобильному миру на будущее. С 1955 по 1975 год Citroen DS был аэродинамическим чудом с передним приводом, универсальным шасси со съемными задними крыльями и просторным интерьером.

citroen

Такие характеристики сегодня используются большинством автомобилей большой вместимости. DS также известен своими французскими причудами, в том числе сложной (и почти всегда протекающей) гидравлической системой (с использованием смеси газа и масла), которая может независимо поднимать и опускать любой угол автомобиля.

 lamborghini

Lamborghini Miura

Миура (1966 год) определил современное понятие суперкара, до того как появился сам термин «суперкар». В то время как гоночные автомобили Ford GT40 (1964-1969) и Ferrari 250 P (1963) отличались среднемагистральными конструкциями, Миура, работающая на V12, была первой жизнеспособной машиной среднего класса, созданной для передвижения по обычным дорогам.

 general

General Motors EV1

Многострадальный электрокар на два десятилетия опередивший своё время. Компания GM убила этот электрический автомобиль, в тот момент когда он отменила программу EV1, закончив короткую жизнь автомобиля (произведившегося с 1996 по 1999 год и отозванного из всех договоров аренды в 2002 году). Правда в том, что теперь GM вливает миллиарды долларов, для создания современных гибридов и электромобилей и это намного больше чем любой другой производитель. В  EV1 использовались инновационные никель-металл-гидридные (NiMH) батарей, индуктивные зарядные лопасти и передовые алгоритмы рекуперативного торможения.
 toyota

Toyota Prius

Теперь икона экологического движения, первое поколение Toyota Prius начала новую гибридную эру. , Toyota поступила в продажу в Японии в конце 1997 года. Этот автомобиль имел очень низкий для своего класса коэффициент аэродинамического сопротивления, он составлял всего лишь 0,3. В приводе применялся синхронный электродвигатель переменного тока мощностью 30 КВт и такой же конструкции генератор, а также преобразователь электрического тока. Всё это располагалось под капотом автомобиля. Высоковольтная тяговая батарея никель-металл-гидридных аккумуляторов имела ёмкость в 6,5 А ч.
delorean

Delorean  DMC-12

Ну и на сладкое у нас автомобиль с дизайном вне времени, от легендарного мастера своего дела или проще говоря инженера от бога Джона Закария Делореан,  Delorean  DMC-12.
Автомобиль ставший одним из главных участников культовой трилогии «Назад в будущие». Мы не будем цитировать дока Брауна, рассказавшему Марти зачем он выбрал именно этот автомобиль для перемещений во времени, лучше ещё раз посмотрите эти замечательные фильмы. А мы постараемся рассказать историю создания Delorean  DMC-12 и о том, чем в реальной жизни был примечателен этот автомобиль.
delorean
 Кузов из нержавеющей стали, двери «крылья чайки», расположения двигателя в задней части автомобиля в купе с породистым итальянским дизайном, все эти необычные приёмы по праву сделали Delorean  DMC-12 одним из самых передовых и незаурядных автомобилей своего времени.
Производство этой машины началось в далёком 1980 году, после тяжелейших проблем на этапе проектирования, автомобиль всё же смог пойти в серию. Однако, к сожалению в момент выхода в свет он уже проигрывал по всем основным характеристикам своим прямым конкурентам из  Германии и Италии. Динамика разгона составляла целых 9 секунд до сотни, что для автомобиля со спортивным характером было довольно медленно.  Delorean оснащалась французским V-образным двигателем от компании Renault с рабочим объёмом 2.85 литра выдающим лишь 135л.с. Такой двигатель был довольно надёжным, но показатели разгона и максимальной скорости в 209км/ч, уже в те годы не являлись чем то впечатляющим, для простого обывателя. Трансмиссия автомобиля выпускалась в двух вариантах, это 5-ступенчатая механика и 3-ступенчатый автомат.
Однако история этого автомобиля имеет печальный конец, уже через год из за разразившегося финансового кризиса в США, марка Delorean не смогла справится со своими долгами. Не смотря на все усилия создателя автомобиля, Delorean канула в лету. А её хозяин оказался за решёткой, за транспортировку кокаина. Сам Джон Закария Делореан, утверждал что это был его последний шанс сохранить компанию на плаву.
Перевод материала от GREATECH

Как вы оцените нашу статью?

0 рейтинг
Upvote Downvote
Лучшие подкаст-приложения для Android

Лучшие подкаст-приложения для Android

музыки

Топ 5 легальных сайтов для скачивания и прослушивания музыки бесплатно